С середины 1980-х гг Управление национальной обороны Японии (УНО) занялось поисками нового разведывательного вертолета, способного заменить легкий вертолет OH-6D, который состоял на вооружении сухопутных сил самообороны. В результате было решено разработать собственный вертолет. В 1992 г. фирма «Кавасаки» была выбрана основным подрядчиком и ей отдали 60% средств от общей суммы программы, а остальная сумма была поровну поделена между фирмами «Фуджи» и «Мицубиси», Эти три фирмы объединили свои конструкторские усилия по созданию разведывательного вертолета, непосредственные работы над которым начались в том же 1992 г. Результатом стал сравнительно небольшой двухместный вертолет ОН-1, имеющий типичную компоновку боевого вертолета. На 40% сделан из армированного волокнами углерода стеклопластика, а в качестве рулевого винта использован «фенестрон». Каждый член экипажа имеет перед собой по два многофункциональных жидкокристаллических дисплея, а у оператора еще имеется ИЛС. В состав БРЭО входит установленная над кабиной перед обтекателем кабана несущего винта наблюдательная система, в состав которой входят тепловизор фирмы «Фуджицу» и цветная телекамера и лазерный дальномер фирмы NEC. Для повышения живучести имеется система подавления теплового излучения, размещенная на хвостовой балке непосредственно за двигателем. Первый их шести опытных вертолетов ОН-1 взлетел 6 августа 1996 г., а первый серийный вертолет был поставлен 24 января 2000 г. В 2001 г. было заказано 14 машин, а всего сухопутные силы самообороны Японии планируют получить 150-200 машин. УНО рассматривает возможность пересмотреть концепцию вертолета, с целью удовлетворения требований к легкому боевому вертолету АН-Х. Возможно, для этого на вертолет ОН-1 будут установлены более мощные ГТД MTR390 или Т800, что позволит увеличить боевую нагрузку, и новая авионика.
Модификация Кавасаки ХОН-1 (опытный экземпляр)
Страна-разработчик: Япония Тип: легкий двухместный разведывательный вертолет Вооружение: максимальная боевая нагрузка 130 кг, включая четыре УР класса воздух-воздух с тепловым наведением Тошиба 91 на подкрыльных пилонах Двигатели: два ГТД Мицубиси TS1-10 мощностью по 890 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость около 280 км/ч; боевой радиус 200 км; максимальная дальность полета 550 км Массы: пустого 2450 кг; нормальная взлетная 3550 кг; максимальная взлетная 4000 кг Размеры: диаметр несущего винта 11,6 м; длина фюзеляжа 12 м; высота по втулку несущего винта 3,4 м; ометаемая несущим винтом площадь 105,68 м2 |