Военно-транспортный самолет Локхид С-5 «Гэлакси» является американской «рабочей лошадью» при выполнении стратегических транспортных перевозок. Особенностью самолета является огромная грузовая кабина, имеющая доступ с носовой и хвостовой частей фюзеляжа и пол которой оборудован роликовыми опорами. Первый полет самолета в исходном варианте С-5А состоялся 30 июня 1968 г. Первый серийный самолет ВВС получили 17 декабря 1969 г., а последний - в мае 1973 г. Одно время самолеты С-5А страдали от недостаточной прочности крыла, что приводило к появлению трещин и высоких эксплуатационных расходов. В 1981-1987 гг. на 77 самолетах из 81 выпущенного были установлены новые крылья, более прочные и устойчивые к коррозии. В 1986-1989 гг. фирма «Локхид» возобновила выпуск самолетов, но уже новой модификации С-5В, в которой устранили все недостатки, выявленные в ходе эксплуатации самолетов С-5А. Было выпущено 50 самолетов. Эти самолеты имеют наилучшие показатели среди американских транспортных самолетов с точки зрения стоимости одного тоннокилометра. Кроме того, это самый грузоподъемный самолет в вооруженных силах США. Хотя он и не приспособлен для выброски парашютного десанта, иногда он используетсяся и для этих целей. Два самолета под обозначением С-5С без откидывающегося вверх носового обтекателя и усиленной конструкцией грузового отсека предназначены для перевозки космической техники. В последние годы у самолетов С-5А и В возникли серьезные проблемы в плане надежности, что привело к снижению объема перевозок. Поэтому предлагаются меро-приятия по модернизации самолетов «Гэлакси» с целью продления их эксплуатации до 2030 г. Около 125 самолетов будут оснащены цифровой авионикой с ЭДСУ, новыми дисплеями в кабине экипажа, а также усовершенствованными системами навигации и связи. В 2000 г. было решено установить на 50 самолетах С-5В более экономичные ТРДЦ Дженерал Электрик CF6-80C2L1F. В настоящее время самолеты С-5А и В находятся в составе подразделений аэромобильного командования, резерва ВВС и Национальной гвардии. Как минимум два самолета С-5А используются командованием для специальных операций ВВС.
Модификация
Локхид С-5В «Гэлакси»
Страна-разработчик: США Тип: стратегический военно-транспортный самолет Платная нагрузка: максимальная 118390 кг; стандартные варианты загрузки включают два тяжелых танка М1А1 «Абрамс», или 16 грузовиков грузоподъемностью 3-4 тонны, или 10 легких БМП LAV-25 Двигатели: четыре ТРДД Дженерал Электрик TF39-GE-1С тягой по 19520 кге ЛТХ: максимальная скорость на высоте 7620 м - 920 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7620 м - 910 км/ч; скороподъемность 8,7 м/с; практический потолок 10895 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 10410 км; с максимальной платной нагрузкой - 5530 км Массы: пустого снаряженного 169640 кг; максимальная взлетная 379660 кг Размеры: размах крыла 67,88 м; длина 75,54 м; высота 19,85 м; площадь крыла 575,98 м |