Совершивший первый полет 17 декабря 1963 г. самолет С-141 «Старлифтер» стал для ВВС США скоростным и вместительным стратегическим военно-транспортным самолетом. Он имеет фюзеляж в поперечном сечении схожий с фюзеляжем турбовинтового самолета Локхид С-130 «Геркулес». Крыло с развитой механизацией позволяет управлять самолетом в полете на малых скоростях и обеспечивает хорошие взлетно-посадочные характеристики . Первый их двух опытных самолетов взлетел в декабре 1963 г. На вооружение исходная модификация С-141Абыла принята в октябре 1964 г., а уже с апреля 1965 г. они участвовали в различных операциях. Очень скоро эти машины хорошо зарекомендовали себя во время обеспечения «воздушного моста» в Юго-Восточную Азию. В 1970-х гг. 270 самолетов С-141 А (из 274 построенных) прошли глубокую модернизацию. Был удлинен на 7,11 м фюзеляж, установили убирающийся топливоприемник системы заправки топливом в полете, а также более современное оборудование. В результате грузоподъемность самолета выросла на 30%. Первый полет новый вариант самолета под обозначением YC-141B выполнил 24 марта 1977 г., а 29 июня 1982 г. фирма «Локхид» завершила переоборудование всех самолетов в вариант С-141 В. На протяжении всей своей службы самолеты С-141 оставались «рабочими лошадками» ВВС США, постоянно летая по всему миру, выполняя всевозможные, в том числе и специальные, задания. Особенно стоит отметить, что самолеты легко могут оборудоваться для выполнения любой задачи. Например, 13 самолетов С-141В из состава 437-го авиакрыла были переоборудованы для выполнения специальных операций SOLL. Для этого были приняты меры по повышению их живучести, в частности, в носовой части фюзеляжа установили теплопеленгатор, разместили средства РЭБ, а также оборонительное БРЭО. В 1997-1999 гг. ВВС модернизировали 64 самолета С-141В в вариант С-141С специально для резервного командования. Кабины экипажей этих самолетов были оборудованы цветными дисплеями, системой спутниковой навигации GPS, всепогодной системой управления и оборонительным БРЭО, включая систему предупреждения о приближающихся ракетах. Интенсивное использование самолетов С-141 «Старлифтер» привело к их быстрому износу. Сейчас они быстро заменяются самолетами Боинг С-17А, и к 2004 г. будут полностью сняты с вооружения.
Модификация
ЛОКХИД С-141 «СТАРЛИФТЕР»
Страна-разработчик: США Тип: стратегический военно-транспортный самолет Платная нагрузка: максимальная 41220 кг; до 13 грузовых платформ в кабине; самолет С-141 В способен перевозить большую часть бронетанковой техники армии США, авиационные двигатели, продовольствие, топливо и ядерное оружие; возможна установка сидений на 166 пассажиров или раскладных сидений для 205 пассажиров или 168 десантников Двигатели: четыре ТРДЦ Пратт- Уитни TF33-P-7 тягой по 9535 кгс ЛТХ: крейсерская скорость - 910 км/ч; экономическая крейсерская скорость - 800 км/ч; скороподъемность 14,8 м/с; практический потолок 12680 м; дальность полета с максимальной платной нагрузкой 4725 км; перегоночная - 10280 км Массы: пустого 148120 кг; максимальная взлетная 155580 кг Размеры: размах крыла 48,74 м; длина 51,29 м; высота 11,96 м; площадь крыла 299,88 м2 |