Проект сверхзвукового истребителя F-104 у фирмы «Локхид» появился в начале 1950-х годов. Опытный экземпляр впервые поднялся в воздух 18 февраля 1954 г. На вооружение ВВС США истребитель был принят в январе 1958 г., в дальнейшем он поступил на вооружение других стран. Всего был построен 2221 самолет (включая выпущенные по лицензии в Канаде, Италии и Японии). В США истребители F-104 были окончательно сняты с вооружения в 1968 г., позднее их исключили из состава ВВС и другие страны. В настоящее время истребители F-104 «Старфайтер» остаются на вооружении только ВВС Италии. Всего в 1970-х гг. итальянские ВВС получили 205 самолетов F-104S, выпускавшихся по лицензии фирмой «Аэриталия». В 1986-1991 гг. на 153 самолетах была модернизирована система оружия (вариант ASA). Была установлена новая некогерентная доплеровская РЛС FIAR R21G/M1 «Сеттер», позволившая увеличить дальность обнаружения и стрельбы по целям до 35 км. В процессе модернизации также были установлены 20-мм пушка М61 и средства постановки помех AN/ALQ-70 и AN/ALQ73. Самолеты теперь могли применять УР класса воздух-воздух «Аспид» Мк.1А и AIM-9L В связи с задержками в поставках истребителя Еврофайтер «Тайфун» итальянские ВВС решили модернизировать самолеты F-104S с варианта ASA до варианта ASA-М. Эти работы заключались в установке новой авионики (включая инерциальную навигационную систему и средства спутниковой навигации GPS) и систем связи. Всего было модернизировано 49 одноместных и 15 двухместных самолетов. Первый был поставлен в конце 1998 г. на вооружение 23-й эскадрильи 5-го авиакрыла. Одноместные самолеты F-104S ASA-М использовались как перехватчики, в то время как двухместные TF-104G ASA-М применялись в качестве УТС. Самолет «Старфайтер» - несомненно заслуженный самолет, но это уже не тот истребитель, способный решать современные задачи, хотя его скоростные качества более чем хороши. Он принимал сугубо номинальное участие в воздушной операции в Косово в 1999 г., большую часть времени находясь в состоянии повышенной боевой готовности на аэродромах. В 2004 г. планируется заменить все самолеты F-104 истребителями Еврофайтер «Тайфун».
Модификация
Аления (Аэриталия) F-104S ASA
Страна-разработчик: Италия Тип:одноместный истребитель-перехватчик Вооружение: максимальная боевая нагрузка 3400 кг; стандартный состав вооружения включает две УР класса воз- дух-воздух с полуактивной радиолокационной ГОН Селения «Аспид» 1А и две УР с тепловым наведением AIM-9L «Сайдуиндер»
Двигатель: один ТРДФ Дженерал Электрик J79-GE-19 тягой 5390 кге и 8725 кге на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость на высоте 10975 м - 2330 км/ч, на уровне моря - 1460 км/ч; скороподъемность 280 м/с; практический потолок 17680 м; боевой радиус с максимальным запасом топлива - 1250 км Массы: пустого 6760 кг; нормальная взлетная 9840 кг; максимальная взлетная 14060 кг Размеры: размах крыла (без топливных баков на концах) 6,68 м; длина 16,69 м; высота 4,11 м; площадь крыла 18,22 м2 |