После засекреченных летных испытаний двух опытных самолетов XST отделение «Сканк Уоркс» фирма «Локхид Мартин» впервые публично показала первый в мире боевой самолет, построенный с использованием технологии «отеле», которые позволили снизить радиолокационную заметность. Разработанный в условиях повышенной секретности первый из пяти опытных самолетов F-117FSD поднялся в воздух в 1981 г., а в 1983 г. в составе ВВС была сформирована первая боевая эскадрилья. Официально существование малозаметного ударного истребителя F-117A было признано Пентагоном в 1988 г. В 1989 г. эти самолеты выполняли боевые задания при вторжении США в Панаму. Самолеты F-117 внесли весомый вклад в успех операции «Буря в пустыне». 42 самолета совершали ночные полеты с авиабаз на территории Саудовской Аравии и наносили удары по важным целям на территории Ирака и оккупированного Кувейта. Во время операции «Союзническая сила» в Косово в 1999 г. истребители F-117А принимали участие в налетах на Сербию, где и понесли первую потерю от средств ПВО. Для наведения самолета на цель используется высокоточная инерциальная навигационная система. Для обнаружения контрастных тепловых целей служат два теплопеленгатора: один установлен в носовой части и ведет поиск в передней полусфере, а другой находится под фюзеляжем и осматривает нижнюю полусферу. Управляемое оружие наводится на цель по лазерному лучу. После войны в Персидском заливе самолеты F-117 стали использоваться в обычной системе боевого воздушного командования. В 1990 г. фирма «Локхид» начала работы по расширению ударных возможностей на оставшихся 57 самолетах F-117A (всего было построено 59 серийных и пять предсерийных). Самолеты получили новую систему автоматического самолетовождения (FMS), цветные многофункциональные дисплеи, цифровую карту местности и тепловую систему обнаружения и целеуказания IRADS на гиростабилизированной платформе. Вместо обычной инерциальной навигационной системы установили новую с кольцевыми лазерными гироскопами, интегрированную со спутниковой системой навигации GPS. В будущем установка новой цифровой шины передачи данных позволит использовать новые типы оррия, такие как КАБ AGM-145 (JDAM) и тактическую KPAGM-154 (JSOW).
Модификация Локхид F-117А «Найтхоук»
Страна-разработчик: США Тип: малозаметный ударный самолет Вооружение: максимальная боевая нагрузка 2270 кг вся размещается во внутреннем отсеке; в состав вооружения входят КАБ GBU-12 калибром 225 кг, GBU-10 (900 кг) или GBU-27A/B (985 кг) с лазерным наведением; последние два типа могут комбинироваться с КАБ Мк.84 «Пэйвуэй» II или BLU-109/B «Пенетрейтор»/«Пэйвуэй» III; ядерные бомбы В61; внутренний отсек может быть переоборудован для размещения УР класса воздух-воздух, воздух- поверхность (AGM-65 «Мейврик») и проти- ворадиолокационных ракет AGM-88 HARM Двигатели: два ТРДЦ Дженерал Электрик F404-GE-F1D2 тягой по 4900 кгс ЛТХ: максимальная скорость на высоте - 1040 км/ч; крейсерская скорость на высоте 9145 м - 905 км/ч; практический потолок 11765 м; боевой радиус с нагрузкой 1815 кг и без дозаправки топливом в полете - 860 км
Массы: пустого 13610 кг; максимальная взлетная 23815 кг Размеры: размах крыла 13,2 м; длина 20,08 м; высота 3,78 м; площадь крыла 105,9 м2 |