Высотный самолет-разведчик U-2 - основной представитель подобного класса в ВВС США. Для решения разведывательных задач по всему миру рассредоточено 35 таких машин. Эти самолеты поставляют информацию как руководству государства, так и региональным военным командованиям, Разведчики U-2 способны собирать информацию, используя фотокамеры, оптоэлектронные средства наблюдения, тепловые датчики и РЛС, а также при помощи радиоэлектронной разведки, Все оборудование устанавливается в съемном носовом обтекателе (он отличается формой в зависимости от типа оборудования), в большом фюзеляжном отсеке («Q-Ьау») за кабиной (где размещаются большие фотокамеры), в небольших отсеках в нижней части фюзеляжа и в двух съемных крупногабаритных контейнерах на крыле, В состав датчиков входят большое число средств радиоэлектронной разведки, РЛС с синтезированной апертурой для получения изображения объекта, РЛС системы PLSS для обеспечения действий высокоточного оружия, а также телекамеры с высоким разрешением. Записанная информация может по специальному каналу передаваться на землю. Не менее трех самолетов U-2 несут в каплевидном надфюзеляжном обтекателе систему спутниковой связи «Сеньор Спэн», позволяющую передавать полученную информацию в любую точку земного шара в режиме реального масштаба времени.
В период с 1994 по 1998 гг. фирма «Локхид Мартин» переоборудовала оставшиеся самолеты U-2R в вариант U-2S путем замены старых ТРД J75 на ТРДЦ Дженерал Электрик F11 8-6Е-101. Новые двигатели, созданные на основе ТРДЦ F118-GE-100 от бомбардировщика Нортроп Грумман В-2, отличаются высокой экономичностью, за счет чего дальность полета увеличилась на 15%, практический потолок возрос до 24400 м; кроме того, обслуживание новых двигателей можно осуществлять на любой авиабазе ВВС США.
Самолеты базируются на авиабазах в Акротири (о.Кипр), Истре (Франция), Эль-Хард- же (Саудовская Аравия) и Осане (Южная Корея). С этих авиабаз самолеты выполняют полеты с разведывательными целями над различными регионами мира.
Модификация Локхид U-2S
Страна-разработчик: США Тип: высотный самолет-разведчик Нагрузка: самолет может нести до 1360 кг специального оборудования, в основном, в контейнерах на крыле Двигатель: один ТРДЦ Дженерал Электрик F101-GE-101 тягой 8625 кгс ЛТХ: максимальная крейсерская скорость на высоте 21330 м - 690 км/ч; скороподъемность 25,4 м/с; практический потолок 27430 м; максимальный радиус действия 4830 км; продолжительность полета - до 12 ч Масса: пустого (без двигателя и крыльевых контейнеров) 4535 кг; пустого снаряженного - 7030 кг; максимальная взлетная 18730 кг Размеры: размах крыла 31,39 м; длина 19,13 м; высота 4,88 м; площадь крыла 92,9 м2 |