Впервые поднявшийся в воздух в 1954 г. самолет С-130 «Геркулес» является самым популярным западным военно-транспортным самолетом: он состоит на вооружении более чем 60 стран мира. За все время своего существования планер самолета практически не изменялся. Из всех модификаций была только одна с удлиненным фюзеляжем; ее приобретали те заказчики, которым был нрен более вместительный самолет. Двумя наиболее распространенными модификациями являются варианты С-130Е (построен 491 самолет) и С-130Н (построено 1089 самолетов). Они до сих пор остаются «рабочими лошадками» тактической транспортной авиации ВВС США. В настоящее время существуют планы модернизации более чем 500 самолетов С-130Е/Н в усовершенствованный вариант С-130Х с современной цифровой авионикой и кабиной, оборудованной многофункциональными дисплеями.
В состав авиации резерва ВМС США входят четыре эскадрильи, укомплектованные самолетами С-130Т. На вооружении ВВС Великобритании находятся 26 самолетов «Геркулес» С.Мк.1 и 29 - С.Мк.З с удлиненным фюзеляжем. ВВС многих стран Европы имеют модификацию С-130Н. Самые первые модели С-130А и В сняты с вооружения ВВС США; некоторое их количество подготовлено к продаже в Ботсвану и Румынию. На вооррении также состоит незначительное количество самолетов L-100, созданных специально для гражданских заказчиков.
Самой последней модификацией в семействе самолетов С-130 стал C-130J «Геркулес» II. На нем установлены новые ТВД Роллс-Ройс АЕ2100, имеющие шестилопастные воздушные винты с саблевидными лопастями. Кабина экипажа двухместная, оборудована четырьмя цветными дисплеями на жидких кристаллах. Самолет имеет современную авионику, а под крылом отсутствуют пилоны для подвески топливных баков. Самолет выпускается в исходном варианте C-130J и в варианте C-130J-30 с удлиненным фюзеляжем; существует также гражданский грузовой самолет L-100J. Первым покупателем нового самолета стала Великобритания, заказавшая самолеты C-130J («Геркулес» С.Мк.5) и C-130J-30 («Геркулес» С.Мк.4). Другими заказчиками самолетов C-130J/J-30 являются Австралия, Италия, а также ВВС и морская пехота США.
Модификация Локхид Мартин C-130J «Геркулес» II
Страна-разработчик: США Тип: тактический военно-транспортный самолет Нагрузка: максимальная платная нагрузка 18955 кг; в грузовой кабине возможна перевозка 92 солдат, или 64 парашютистов, или 74 раненых на носилках и 2 санитаров (самолет C-130J-30 принимает 128 солдат, или 92 парашютистов, или 97 раненых на носилках и 4 санитаров); могут перевозиться пушки, легкие колесные или гусеничные машины и десантируемые платформы 436L Двигатели: четыре ТВД Роллс-Ройс АЕ2100D3 мощностью по 4590 л .с. ЛТХ: максимальная скорость 720 км/ч; крейсерская - 645 км/ч; дальность полета с нагрузкой 18145 кг - 5250 км Масса: пустого 34275 кг; максимальная взлетная 79380 кг Размеры: размах крыла 40,41 м; длина 29,79 м; высота 11,84 м; площадь крыла 162,12 м2 |