Этот экспериментальный самолет фирма «Локхид Мартин» разработала в рамках конкурсной программы JSF, предусматривающей создание ударного самолета пятого поколения. Ее соперником была фирма «Боинг» с проектом Х-32. С 1997 г. партнерами фирмы «Локхид Мартин» стали американская «Нортроп Грумман» и британская «ВАЕ Системз». Ключевыми системами самолета являются многофункциональная активная электронная сканирующая система, объединяющая функции РЛС, средств РЭБ и связи, а также конформные тепловые датчики. Вся информация выдается на наш- лемный прицел-индикатор. Фирма «Локхид Мартин» разработала и построила самолет Х-35 в трех вариантах: Х-35А - самолет для ВВС США с обычными взлетом и посадкой, Х-35В - СКВВП для корпуса морской пехоты США и английских ВВС и ВМС и Х-35С - палубный истребитель для ВМС США с обычным взлетом и посадкой. На самолете Х-35В используется подъемно-маршевый двигатель с отклоняемым соплом и подъемный вентилятор, установленный за кабиной пилота и имеющий механический привод от основного двигателя. Подъемный вентилятор обеспечивает примерно 50% тяги, необходимой для полета на режиме висения. Самолет Х-35С отличается от других увеличенными размерами крыла и рулей высоты и направления. Он также имеет элероны, тормозной гак и усиленные планер и шасси, рассчитанные на взлет с помощью катапульты и посадку на аэрофинишеры. Палубные истребители будут иметь складывающееся крыло. Презентация первого экспериментального самолета - Х-35А - была проведена в июне 2000 г. Его первый полет состоялся 24 октября 2000 г. Вариант Х-35С взлетел 16 декабря 2000 г. Наконец, весной 2001 г. начались испытания СКВВП Х-35В, в который был переделан Х-35А. По результатам сравнительных испытаний самолетов Х-35 и Х-32 осенью 2001 г. победителем программы JSF был выбран проект фирмы «Локхид Мартин», которая получила контракт на постройку опытных истребителей F-35, первый из которых должен полететь в 2005 г.
Модификация Локхид Мартин Х-35 Тип: одноместный ударный истребитель
Страны-разработчики:
США и Великобритания Вооружение: встроенная 27-мм пушка «Маузер»; боевая нагрузка (вооружение во внутренних отсеках) - две УР класса воздух-воздух AIM-120 AMRAAM, две КАБ GBU-31/32 калибром 455 кг или две КАБ JDAM калибром 910 кг.
Двигатель: один ТРДЦФ Пратт-Уитни JSF119-PW-611 с СУВТ и тягой 18160 кгс на форсажном режиме (на самолетах Х-35А и С); один подъемно-маршевый ТРДЦФ JSF119-PW-611S тягой 6810 кгс; подъемный вентилятор тягой 8170 кгс, разработанный фирмой «Роллс-Ройс», и два струйных сопла тягой по 910 кгс, расположенных в корневой части консолей крыла
Размеры: размах крыла 10,05 м; длина 15,47 м; площадь крыла 41,81 м2 («модель 220А/В»); 50,17 м2 («модель 220С»); 42,7 м2 («модель 230А/В») и 57,6 м2 («модель 230С»)
|