Самолет F-4 «Фантом» II является одним из самых известных боевых самолетов в истории авиации. Он до сих пор используется как перехватчик, штурмовик и разведчик. Основным вариантом является F-4E^F с пушечным вооружением; он и сейчас остается на вооружении ряда стран, проходя через программы модернизации. В Германии задержки с поставками истребителя Еврофайтер «Тайфун» заставили командование ВВС провести модернизацию 110 самолетов F-4F в рамках программы ICE. Она предусматривает оснащение самолетов современной РЛС APG-65, совместимой с УР класса воздух-воздух AMRAAM, и новым навигационным комплексом с системой GPS. Самолеты F-4F являются основой авиации ПВО Германии. Израильские F-4E были модернизированы в рамках программы «Курнасс 2000». На них установили новое оборудование в кабине экипажа, использовали концепцию HOTAS, добавили многорежимную РЛС и широкоугольный ИЛС. Модернизированные самолеты F-4E, используемые для прорыва обороны противника, в настоящее время стали заменяться более эффективными истребителями Боинг F-15I; однако они остаются в составе как боевых, так и резервных эскадрилий. ВВС Турции модернизируют 60 самолетов F-4E примерно до стандарта «Курнасс-2000». В то же время Греция решила модернизировать 39 истребителей F-4E до уровня, схожего с германским F-4F-ICE. Япония имеет 96 машин F-4EJ Kai с РЛС APG-66J и усовершенствованной авионикой. Иран и Южная Корея имеют на вооружении как самолеты F-4E, так и устаревшую модификацию F-4D. Египет располагает только самолетами F-4E. Самолеты-разведчики RF-4C/E состоят на вооружении Греции, Ирана, Израиля, Японии, Южной Кореи, Испании и Турции. Испания постепенно модернизировала 12 самолетов RF-4C, установив на них РЛС APQ-172, обеспечивающую возможность полета в режиме следования рельефу местности, лазерную инерци- ально-навигационную систему, новую систему РЭБ и оптоэлектронные датчики, а также систему заправки топливом в полете. Самые совершенные разведчики F-4 имеет Япония. Фирма «Мицубиси» модернизировала самолеты RF-4E до уровня, соответствующего самолету F-4EJ Kai. Еще 17 перехватчиков F-4EJ переоборудованы в вариант RF-4EJ: располагавшаяся ранее фотокамера в носовом обтекателе перенесена в отдельный контейнер, установлена также система радиоэлектронной разведки и РЛС бокового обзора.
Модификация Макдоннелл- Дуглас F-4E «Фантом» II
Страна-разработчик: США Тип: двухместный перехватчик Вооружение: одна 20-мм пушка М61 (боезапас 640 снарядов); максимальная боевая нагрузка 7260 кг; на перехватчики F-4F-ICE устанавливаются 4 УР класса воздух-воздух AMRRAM и 4 УР А1М-91УМ; на F-4EJ Kai, предназначенных для борьбы с морскими целями, устанавливаются ПКР ASM-1/2, бомбы Мк.82 и JM117, оснащенные тепловой системой наведения GCS-1 Двигатели: два ТРДФ Дженерал Электрик J79-GE-17A тягой по 5360 кгс и 8125 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость 2390 км/ч;скороподъемность 312 м/с; практический потолок 18975 м; радиус перехвата 1270 км Масса: пустого 13760 кг; нормальная взлетная 18820 кг; максимальная взлетная 28030 кг Размеры: размах крыла 11,71 м; длина 19,2 м; высота 5,02 м; площадь крыла 49,24 м2 |