Истребитель F-15 «Игл» остается одним из лучших самолетов для завоевания превосходства в воздухе, хотя он и используется свыше 20 лет. Об этом свидетельствуют следующие данные: во время операции «Буря в пустыне» на самолетах «Игл» американскими летчиками были одержаны победы в 36 из 39 воздушных боев. ВВС США располагают примерно 500 самолетами F-15. Строевые эскадрильи имеют самолеты в вариантах F-15C/D, в то время как Национальная гвардия в основном оснащена ранними модификациями F-15A/B. В рамках многоэтапной программы модернизации MSIP II на самолеты F-15C/D была добавлена P/lCAPG-70, ракеты AIM-120, усовершенствованное оборудование РЭБ и система обмена тактической информацией JTIDS. Сейчас и самолеты F-15A/B стали объектом модернизации в рамках MSIP II, на них ставятся более эффективные ТРДЦФ Пратт- Уитни F100-PW-220E. Старые РЛС были доработаны до варианта APG-63(V)1, в котором использованы некоторые элементы от РЛС APG-70. С учетом боевых возможностей самолеты F-15 могут поставляться только самым верным союзникам США. Израиль имеют три эскадрильи самолетов F-15, в составе одной из которых находятся 13 машин F-15A/B, переданных Израилю американцами после операции «Буря в пустыне». Саудовская Аравия получила 94 самолета F-15C/D. Предполагается, что истребители ВВС Израиля и Саудовской Аравии получат все технические новшества, используемые в рамках программы MSIP II. В период с 1979 по 1996 гг. ВВС Японии получили в общей сложности 163 самолета F-15J и 50 - F-15DJ; все они (кроме 16 самолетов) были выпущены по лицензии фирмой «Мицубиси». Самолеты F-15J/DJ полностью идентичны американским F-15C/D, однако на них стоит радиоэлектронное оборудование японского производства. Модернизация японских самолетов заключается в усовершенствовании РЛС и бортового компьютера. Кроме того, совершенствуется система РЭБ, устанавливается новый теплопеленгатор и тепловая поисково-прицельная система.
С такими усовершенствованиями самолеты F-15J смогут нести современные УР класса воздух-воздух большой дальности и лучше бороться с любыми будущими средствами РЭП противника. Выпуск самолетов новой модификации запланирован на 2004 финансовый год; модернизации планируется подвергнуть около 100 самолетов F-15J.
Модификация
Макдоннелл-Дуглас F-15C «Игл»
Страна-разработчик: США
Тип: истребитель для завоевания превосходства в воздухе Вооружение: одна 20-мм пушка М61 (боезапас 940 снарядов); максимальная боевая нагрузка 7260 кг; самолеты ВВС США используют УР класса воздух-воздух AIM-120 AMFIAAM, AIM-7M «Спэрроу» и AIM-9M; ВВС Японии и Израиля используют УР класса воздух-воздух АА-4 и «Питон» 3/4, соответственно Двигатели: два ТРДЦФ Пратт-Уитни F100-P-220 тягой по 6660 кгс и 10820 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость 2655 км/ч;скороподъемность 254 м/с; практический потолок 18290 м; радиус перехвата 1970 км Масса: пустого 12790 кг; нормальная взлетная 20245 кг Размеры: размах крыла 13,05 м; длина 19,43 м; высота 5,63 м; площадь крыла 56,48 м2 |