Самолет AV-8B представляет собой второе поколение в семействе СКВВП «Харри- ер». Создавался он, в основном, для морской пехоты США, которая приняла его на вооружение в 1984 г. Эти самолеты активно использовались в 1991 г. во время боевых действий в Персидском заливе. Обычно они размещались на борту десантных вертолетоносцев. Самолеты «Харриер» II прошли через две программы модернизации комплекса авионики; в настоящее время возобновился их серийный выпуск. Насть самолетов «Харриер» II оснащены системами, обеспечивающими действие ночью. Самолеты «Харриер» 11+ способны наносить удары ночью и имеют многорежимные РЛС APG-65. Сейчас проходят модернизацию 72 самолета, на которых вместо подъемно-маршевого ТРДЦ «Пегас» F402-RR-406 устанавливается усовершенствованный вариант F402-RR-408A. Модернизация также включает в себя установку тепловой навигационной системы, применения очков ночного видения и дисплея с цифровой картой местности. Морская пехота США нуждается еще в 26 новых самолетах. На СКВВП AV-8B также подвергся модернизации комплекс БРЭО, в частности, установлена система GPS, средства предупреждения о подлете ракет, цифровая радиостанция с автоматической сменой частот, а также цифровая система целеуказания и прицеливания, которая позволит использовать КАБ JDAM. Двухместный вариант TAV-8B используется в учебных подразделениях; на них также предполагается поставить двигатели F402-RR-408A. Первым иностранным покупателем самолета стала Испания, ВМС которой получили 12 самолетов EAV-8B, 8 самолетов AV-8B «Харриер» II+ и один учебно-тренировочный EV-8B. Эти машины базируются на авианосце «Принсипе де Астуриас». Позже девять самолетов EAV-8B были модернизированы до варианта «Харриер» II+. Итальянские ВМС закупили
18 самолетов AV-8B «Харриер» II+, в том числе и две двухместные машины; все они несут службу на борту авианосца «Джузеппе Гарибальди». Испания и Италия используют свои «Харриеры» для защиты авианосцев. Недавно самолеты были приспособлены для несения ракет AIM-120 AMRAAM.
Модификация
Макдоннелл-Дуглас AV-8B «Харриер» II+
Страны-разработчики:
США - Великобритания Тип: штурмовик
Вооружение: одна 25-мм пушка GAU-12A (боезапас 300 снарядов); максимальная боевая нагрузка 6000 кг, в том числе УР класса воздух-поверхность AGM-65 «Мейв- рик», бомбы Мк.80, кассетные бомбы Мк.20, УР класса водух-воздух AIM-9L/M, блоки с PC калибром 70 мм; итальянские и испанские самолеты «Харриер» II+ имеют подобное вооружение, но с 1999 г. могут оснащаться УР AIM-120В и КАБ GBU-10/16 Двигатель: один подъемно-маршевый ТРДЦ Роллс-Ройс F402-RR-408 «Пегас» 11-61 тягой 10805 кгс ЛТХ: максимальная скорость 1065 км/ч; скороподъемность 75 м/с; боевой радиус 170 км Масса: пустого 6335 кг; максимальная взлетная при разбеге длиной 405 м - 14060 кг; при вертикальном взлете - 8595 кг Размеры: размах крыла 9,25 м; длина 14,12 м; высота 3,55 м; площадь крыла 22,61 м2 |