Истребитель-бомбардировщик МиГ-23Б был разработан в конце 1960-х гг. на базе перехватчика МиГ-23 с целью удовлетворения потребности фронтовой авиации в тактическом ударном самолете. У первой серийной модификации МиГ-23БН обнаружились серьезные недостатки, что привело к созданию на ее основе истребителя-бомбарди- ровщика МиГ-27. Самолет МиГ-23БМ/БК обладает усовершенствованным БРЭО, сходным с тем, что позднее устанавливалось на самолетах МиГ-27. Многие из самолетов МиГ-23БН поставлялись на экспорт. В 2001 г. большое количество МиГ-23БН стояло на вооружении ВВС Афганистана, Болгарии, Кубы, Индии, Ливии и, возможно, Ирака, Самолеты, находящиеся в Алжире, претерпели модернизацию БРЭО, проведенную болгарской фирмой. Незначительное количество этих самолетов имеется в составе ВВС Анголы, Эфиопии и Судана. Во время приграничных столкновений с Эритреей два эфиопских МиГ-23 были сбиты средствами наземных ПВО. На основе МиГ-23БМ был разработан уже полноценный истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Вместе с однотипным семейством Су-17 самолеты МиГ-27 составляли по половине парка тактической фронтовой ударной авиации. К 1994 г. оба типа самолетов были выведены из состава ВВС России. На данный момент МиГ-27 стоит на вооружении лишь ВВС Казахстана (три ударных авиационных полка) и Индии. Обе эти страны обладают модификацией МиГ-27М (обозначение НАТО - «Flogger-J»), оснащенной прицельнонавигационным комплексом ПрНК-23М, лазерным дальномером-целеуказателем «Клен-ПМ» и станцией наведения «Дельта-2НГ» для управления УР класса воздух-поверхность. Самолет МиГ-27М способен осуществлять высокоточную бомбардировку в любое время суток и при любых метеоусловиях. В 1980-х гг. Индийский авиационный концерн «Хиндустан Аэронотикс» выпустил по лицензии 165 истребителей-бом- бардировщиков МиГ-27М под названием «Баходур» (известных также, как МиГ-27Л). И хотя упор делается на модернизацию парка многоцелевых истребителей МиГ-21, руководство индийских ВВС планирует сохранить истребители-бомбардировщики МиГ-27 на вооружении до 2020 г. Для достижения этой цели на заводе в Насике идет разработка программы глубокой модернизации самолетов семейства МиГ-27, которая позволит устанавливать на эти самолеты новые образцы высокоточного оружия класса воздух-поверхность и новые ракеты класса воздух-воздух, а также обеспечит улучшенные возможности по выполнению боевых задач в ночное время суток.
Модификация МиГ-27М
Страна-разработчик: СССР Тип: одноместный тактический истребитель-бомбардировщик/ударный
самолет Вооружение: одна шестиствольная 30-мм пушка ГШ-6-30; максимальная боевая нагрузка 4000 кг; в состав вооружения могут входить тактические ядерные бомбы, УР класса воздух-поверхность Х-23 (обозначение НАТО - AS-7 «Kerry»), Х-25МЛ (AS-10 «Кагеп») и Х-29Л/Т (AS-14 «Kedge»), противорадиолокационные ракеты Х-25МП (AS-12 «Kegler») и Х-28 (AS-9 «Kyle»), обычные авиабомбы серии ФАБ и бомбы с тормозными устройствами Двигатель: один ТРДФ Р-29Б-300 5280 кгс и 9240 кгс на форсажном режиме ЛТХ; максимальная скорость на высоте 8000 м - 1885 км/ч (М=1,7); практический потолок 14000 м; боевой радиус в полете на малой высоте с двумя ракетами Х-29 и тремя ПТБ - 450 км Массы: пустого 11910 кг; максимальная взлетная 20670 кг Размеры; размах крыла при минимальном угле стреловидности
13,97 м; при максимальном - 7,78 м; дайна со штангой ПТБ 17,08 м; высота 5 м; площадь крыла при минимальном угле стреловидности 37,35 м2; при максимальном - 34,16 м2 |