Способный развивать скорость, в три раза превышающую скорость звука самолет МиГ-25 (обозначение НАТО - «Foxbat») был спроектирован в начале 1960-х гг, в качестве истребителя-перехватчика и высотного разведчика. К 2001 г. на вооружении ВВС России осталось незначительное число этих самолетов в варианте перехватчика МиГ-25ПД и ПДС («Foxbat-Е»), которые входят в состав авиационных соединений, имеющих у себя более совершенные истребители МиГ-31. Самолет МиГ-25ПД, запущенный в серийное производство в 1978 г., является последней модификацией в семействе перехватчиков МиГ-25. Он отличается установкой РЛС РП-25, способной обнаруживать цели на фоне земли, теплопеленгатора под носовой частью фюзеляжа, двигателями Р-15БД-300 и возможностью установки вместительного подфюзеляжного ПТБ. Кроме России значительное количество перехватчиков МиГ-25 находится на вооружении ВВС Ливии и Сирии. Алжир обладает десятью перехватчиками МиГ-25, которые обеспечивают прикрытие столицы города Алжир и стратегического командного пункта, расположенного недалеко от авиабазы, где находятся эти самолеты. ВВС Ирака, по-видимому, имеют на вооружении пять перехватчиков МиГ-25Г!Д, а Туркменистан обладает двумя авиационными полками самолетов МиГ-25П. Все страны, в состав ВВС которых входят перехватчики МиГ-25П, ПД и ПДС, также обладают небольшим количеством двухместных УБС МиГ-25ПУ («Foxbat-С»), у которых передняя кабина пилота расположена ниже задней. Однако, если перехватчики МиГ-25 используются российскими ВВС все меньше, то разведывательные модификации МиГ-25 продолжают играть важную роль. Два авиационных полка российских ВВС имеют около 70 разведчиков МиГ-25РБ в различных вариантах, некоторые из которых применялись в Чечне в 1999 г. Самолет МиГ-25РБ («Foxbat-В») является разведывательно-бомбардировачным вариантом самолета МиГ-25; способен осуществлять бомбометание с высоты более 20000 м на сверхзвуковых скоростях. Этот самолет имел несколько модификаций, отличающихся друг от друга составом оборудования, необходимого для ведения радиотехнической и других видов разведки. На базе МиГ-25РБ выпускался двухместный УГС МиГ-25РУ. Экспортные варианты самолетов МиГ-25РБ и РУ продолжают нести боевую службу в составе ВВС Алжира (3 штуки), Сирии (8) и Индии.
Модификация МиГ-25ПДС
Страна-разработчик: СССР Тип: одноместный истребитель-перехватчик Вооружение: максимальная боевая нагрузка 4000 кг; в стандартный вариант вооружения для выполнения перехвата входят две УР класса воздух-воздух Р-40Р или Р-46РД с полуактивной радиолокационной ГСН и две ракеты Р-40Т или Р-46ТД с тепловой ГСН, или две УР средней дальности Р-23Р/Т и две Р-24Р/Т с полуактивной радиолокационной или тепловой ГСН, или четыре ракеты ближнего боя Р-60 или Р-60М с тепловой ГСН Двигатели: дваТРДФ Р-15БД-300 тягой по 8800 кгс и 11210 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость на высоте 13000 м - 3000 км/ч (М=2,82); время набора высоты 20000 м - 8 мин 54 с; практический потолок 20700 м; дальность полета на дозвуковом режиме 1730 км; на сверхзвуковом режиме со стандартным запасом топлива - 1250 км; продолжительность полета 2 ч 5 мин. Массы: максимальная взлетная 36720 кг (с максимальным запасом топлива во внутренних баках) и 41090 кг (с подфюзеляжным ПТБ)
Размеры: размах крыла 14,02 м; длина 23,82 м; высота 6,1 м; площадь крыла 61,4 м2 |