Истребитель МиГ-29 (обозначение НАТО - «Fulcrum») со своей великолепной маневренностью подтвердил репутацию СССР как страны, способной создавать отличные боевые самолеты. Работы по его проектированию были начаты в соответствии с потребностью советских ВВС в новом легком многоцелевом фронтовом истребителе. В дополнение к новым аэродинамическим и компоновочным решениям, самолет МиГ-29 обладает принципиально новым БРЭО, включающим в себя импульсно-доплеровскую БРЛС РЛПК-29 (Н019), а также оптоэлектронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29, осуществляющий пассивный обзор воздушного пространства. Опытный самолет «изделие 9-12» совершил первый полет в 1977 г., а с 1983 г. серийные истребители стали поступать в строевые части фронтовой авиации СССР. Придя на смену фронтовому истребителю МиГ-23, МиГ-29 выполняет боевые задачи как по завоеванию превосходства в воздухе, так и по нанесению ударов по наземным целям. Авиационные соединения, на вооружении которых были эти самолеты, располагали тактическими ядерными бомбами РН-40 мощностью 30 Кт. Однако исходная модификация самолета МиГ-29 наилучшим образом зарекомендовала себя именно как легкий истребитель, наиболее приспособленный для ведения ближнего воздушного боя. Наведение ракет класса воздух-воздух осуществляется пилотом с помощью нашлемной системы целеуказания. Высокоманевренная ракета класса воздух-воздух ближнего боя Р-73, устанавливаемая на МиГ-29, считается лучшей в своем классе. Однако основное вооружение истребителя - ракета средней дальности Р-27 (обозначение НАТО - АА-10 «Alamo») - имеет довольно заурядные характеристики. Более того, у двигателей РД-33 оказался невысокий ресурс, а сам самолет МиГ-29 обладал недостаточной дальностью и продолжительностью полета. С появлением усовершенствованной модификации «изделие 9-13» («Fulcrum-С») характеристики дальности и продолжительности полета были улучшены. Этот истребитель имеет увеличенный надфюзеляжный гаргрот, в котором размещаются дополнительное БРЭО, в том числе станция постановки активных радиолокационных помех, и топливные баки. Варианты истребителя МиГ-29 выпускались в значительных количествах и широко экспортировались.
Модификация МиГ-29 («9-12»)
Страна-разработчик: СССР Тип: одноместный тактический истребитель
Вооружение: одна встроенная 30-мм пушка ГШ-301 с боезапасом 150 снарядов; максимальная боевая нагрузка 2000 кг; в состав вооружения в варианте перехватчика входят две УР класса воз- дух-воздух средней дальности Р-27Р/Р1 или Р-27Т/Г1 с полуашвной радиолокационной и тепловой ГСН, соответственно, и четыре ракеты ближнего боя Р-60М/М1 или Р-73РМ2Д с тепловыми ГСН Двигатели: два ТРДЦФ РД-33 тягой по 5045 кгс и 8310 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2445 км/ч; у земли - 1500 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 330 м/с; практический потолок 17000 м; перегоночная дальность полета с тремя ПТБ - 2100 км; дальность полета безПТБ- 1500 кмМассы: пустого 10900 кг; нормальная взлетная в варианте перехватчика 15240 кг; максимальная взлетная в ударном варианте 18500 кг Размеры: размах крыла 11,36 м; дл|| 17,32 м; высота 4,73 м |