Для того, чтобы устранить ряд недостатков, присущих исходным истребителям МиГ-29, МАПО «МИГ» разработало две радикально новые модификации - МиГ-29М и палубный МиГ-29К. Однако финансирование работ по дальнейшему развитию самолета и принятию на вооружение новых вариантов было свернуто. Поэтому в МАПО сделали акцент на менее радикальные варианты самолетов МиГ-29, которые могли бы сравнительно быстро попасть в строевые части как российских ВВС, так и тех стран, где самолеты данного типа уже имелись. В результате начались работы по нескольким направлениям. В соответствии с одним из них, была создана модификация МиГ-29С, до уровня которой было доведено некоторое число истребителей МиГ-29 «9-13» российских ВВС. Первоначально были проведены работы по установке на строевых истребителях подкрыльных ПТБ. Затем были проведены мероприятия по увеличению в два раза боевой нагрузки, установке системы дозаправки топливом в воздухе, а также усовершенствованной БРЛС Н019М «Топаз», дающей возможность выполнения одновременной ракетной атаки двух воздушных целей и позволяющей использовать УР класса воздух-воздух средней дальности РВВ-АЕ (Р-77). Позже эти усовершенствования были внедрены на экспортных самолетах МиГ-29, наряду с установкой на них западного навигационного и связного оборудования, а также убирающейся штанги топливоприемника. Стандартными экспортными вариантами самолета МиГ-29С являются МиГ-29СД (вариант истребителя «9-12») и МиГ-29СЭ (вариант истребителя «9-13»). В ожидании начала производства истребителя пятого поколения, ВВС России проводят модернизацию 150 самолетов МиГ-29 «9-13» до варианта МиГ-29СМТ («9-17»), совершившего первый полет в 1998 г. Усовершенствования, которые будут внедрены на МиГ-27СМТ, включают новую БРЛС Н019МЕ «Жук-М» (или МП), новое информационно-управляющее поле кабины на основе крупноформатных цветных многофункциональных дисплеев, убирающуюся штангу топливоприемника системы заправки в полете, увеличенный внутренний запас топлива и двигатели РД-43. Самолет сможет нести увеличенную боевую нагрузку; будет усовершенствован процесс техобслуживания.
Модификация МиГ-29СМТ
(аналогичен исходному варианту «9-12» за некоторым исключением)
Страна-разработчик: Россия Тип: одноместный многоцелевой истребитель Вооружение: максимальная боевая нагрузка 5000 кг; в состав вооружения класса воздух- воздух входят ракеты средней дальности РВВ-АЕ (Р-77) с активной радиолокационной ГСН, ракеты средней дальности Р-27Р1Д1 и большой дальности Р-27ЭР1/Р-27ЭТ1, соответственно, с полуактивными радиолокационными и тепловыми ГСН и ракеты ближнего боя Р-73Е с тепловыми ГСН; вооружение класса воздух-поверхность включает ПКР Х-31А и Х-35, противорадиолокационные ракеты Х-31П и Х-25МП, ракеты Х-29Т, Х-29Л и Х-25МЛ, корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр с телевизионным наведением и КАБ-500Л с лазерным наведением Двигатели: два ТРДЦФ РД-43 тягой по 10000 кгс на форсажном режиме; в перспективе возможно применение СУВТ ЛТХ: боевой радиус в варианте истребителя для завоевания превосходства в воздухе - 1550 км; в ударном варианте - 1100 км; максимальная дальность полета без дозаправки в воздухе - 3500 км Масса: максимальная взлетная 21000 кг |