МиГ-31 (обозначение НАТО - «Foxhound-А») разработан в рамках программы создания усовершенствованного истребителя-перехватчика для авиации войск ПВО, способного устранить угрозу со стороны новейших маловысотных ударных самолетов и крылатых ракет, появившихся на вооружении стран НАТО. Опытный вариант этого самолета Е-155МП впервые поднялся в воздух в 1975 г. К серийному производству самолетов МиГ-31 приступили в 1979 г., а в 1982 г, строевые части стали принимать новый перехватчик. Основу системы управления вооружением самолета составляет БРЛС РП-31 Н007 «Заслон», впервые в мире оснащенная ФАР, что позволяет одновременно обнаруживать и сопровождать до 10 воздушных целей и осуществлять одновременную атаку четырех наиболее важных. Эксплуатация перехватчика выявила явно недостаточную дальность полета, в результате чего примерно 40-45 самолетов были оснащены частично убирающейся в фюзеляж (слева от кабины экипажа) штангой топливоприемника системы заправки в полете. С 1990 г. начался выпуск перехватчика МиГ-31 Б, оснащенного доработанными БРЛС и БРЭО, в том числе новым цифровым процессором и усовершенствованными средствами РЭБ, а также модернизированными ракетами класса воздух-воздух Р-ЗЗС. В настоящее время перехватчики МиГ-31 являются основой авиации войск ПВО России. Наиболее совершенной модификацией в семействе самолетов МиГ-31 является вариант МиГ-31 М. Он может нести УР класса воздух-воздух сверхбольшой дальности Р-37 (дальность пуска до 300 км) и ракет средней дальности РВВ-АЕ (Р-77). Самолет оснащен улучшенной БРЛС «Заслон-М» с ФАР и рядом других усовершенствованных элементов БРЭО, а также более мощными двигателями Д-30Ф-6М. Первый из семи опытных самолетов МиГ-31 М впервые поднялся в воздух в 1985 г. Перехватчик МиГ-31М имел несчастье появиться тогда, когда расходы на оборону были резко сокращены, в результате чего программа по дальнейшей доработке этого перехватчика оказалась практически свернутой. На базе перехватчика МиГ-31 в МАПО «МИГ» велись работы по созданию дальнего ударного самолета, самолета, предназначенного для подавления средств ПВО противника, а также экспортного перехватчика МиГ-31 Э с упрощенным БРЭО. Самой последней модификацией в семействе МиГ-31 является подлинно многоцелевой МиГ-31 БМ, способный выполнять дальний перехват, осуществлять точечные удары по наземным целям и подавлять средства ПВО противника.
Модификация МиГ-31 Б
Страна-разработчик: СССР Тип: двухместный дальний истребитель-перехватчик Вооружение: одна шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с боезапасом 260 снарядов; максимальная боевая нагрузка состоит из четырех УР большой дальности Р-33 (обозначение НАТО -АА-9 «Amos») с полуактивной радиолокационной ГСН и двух УР средней дальности Р-40Т (АА-6 «Acrid») с тепловой ГСН или четырех УР малой дальности Р-60Т (АА-8 «Aphid») с тепловой ГСН; вооружение самолета МиГ-31 БМ состоит из ракет класса воздух- воздух Р-ЗЗС, Р-37 (АА-Х-13) и Р-77, а также противорадиолокационных ракет Х-58Е (AS-11 «Kilter») и Х-31П (AS-17 «Krypton») Двигатели: два ТРДДФ Д-ЗОФ-6 тягой по 9510 кгс и 15510 кгс на форсажном режиме
J1TX: максимальная скорость на высоте 17500 м - 3000 км/ч (М=2,83); время набора высоты 10000 м - 3 мин; практический потолок 20600 м; дальность полета с ПТБ - 3300 км; боевой радиус со стандартным запасом топлива 720 км Массы: пустого 21825 кг; максимальная взлетная 46200 кг Размеры: размах крыла 13,46 м; длина 22,69 м; высота 6,15 м; площадь крыла
61,6 м2 |