В 1992 г. конструкторские бюро Микояна и Яковлева вели борьбу за право производства усовершенствованного УТС, который должен заменить около 1000 учебно-тренировочных самолетов L-29 и L-39, находящихся на вооружении ВВС России и стран СНГ. Самолет также должен обладать высоким экспортным потенциалом. В рамках объявленного конкурса МАПО «МИГ» разработало проект самолета МиГ-AT. К разработке самолета было решено привлечь французские фирмы. В частности, в качестве силовой установки был выбран ТРДЦ SNECMA/Турбомека «Ларзак», а авионику должна была поставлять фирма «Талес». Для летных испытаний были построены три опытных самолета. Первый из них представляет собой базовую модификацию МиГ-АТФ, ориентированную на экспорт и оснащенную модернизированным модульным комплексом БРЭО «Топфлайт» фирмы «Талес». Второй экземпляр представлял собой вариант МиГ-ATP с авионикой российского производства, Наконец, третий представлял собой УБС МиГ-АТС, оснащенный нашлемной системой целеуказания и имеющий семь узлов внешней подвески (вместо трех на исходном варианте). На всех модификациях МиГ-AT велика доля бортовых систем и элементов авионики российского производства. Первый опытный самолет МиГ-AT полетел 21 марта 1996 г. К 2001 г. в испытаниях участвовали все три опытных экземпляра. И хотя было принято решение о постройке установочной партии из 16 самолетов, будущее программы МиГ-AT остается туманным, тем более, что появились сообщения о решении ВВС России отдать предпочтение самолету Як-130. Несмотря на это, микояновская фирма активно продвигает свой самолет на мировой рынок. И хотя на данный момент МиГ-AT проиграл английскому УТС «Хоук» первый тур конкурса, организованного ВВС ЮАР, есть надежда на положительный исход.
Модификация МиГ-АТФ
Страна-разработчик: Россия Тип: двухместный УТС и легкий штурмовик Вооружение: (МиГ-AC) максимальная боевая нагрузка 2000 кг; в состав вооружения входят УР класса воздух-поверхность Х-29ТД или Х-31АС/ПЭ, блоки с PC калибром 57 или 80 мм, КАБ калибра от 100 до 500 кг, подвесные контейнеры с пушкой калибра 23 мм, ПТУР 9М120 «Вихрь»/«Атака», а также УР класса воздух- воздух Р-73Е, Р-77, AIM-9L или «Меджик» 2 Двигатели: два ТРДЦ SNECMA/Турбомека «Ларзак» 04-R20 тягой по 1440 кгс (возможна установка российских двигателей РД-1700 тягой по 1700 кгс)
ЛТХ: максимальная скорость на высоте 2500 м - 1000 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 28 м/с; практический потолок 15500 м Массы: нормальная взлетная (УТС) - 4610 кг; максимальная взлетная (УТС) - 5690 кг; в ударном варианте - 7000 кг Размеры: размах крыла 10,16 м; длина 12,01 м; высота 4,42 м; площадь крыла 17,67 м2 |