Несмотря на сообщения, что конкурс на новый боевой вертолет выиграл Ка-50, фирма Миля объявила, что получен заказ от армии России на поставку вертолетов Ми-28 (обозначение НАТО - «Havoc»). Первая из четырех опытных машин поднялась в воздух 10 ноября 1982 г. Третий и четвертый опытные вертолеты представляли собой усовершенствованный вариант Ми-28А с более мощными ГТД, поток газов от которых направлен вниз. Четвертый вертолет, соответствующий серийному, имеет в носовой части фюзеляжа подвижную ги- ростабилизированную оптоэлектронную систему, а на концах крыла контейнеры со средствами РЭП и сброса дипольных отражателей. Вертолет Ми-28 имеет традиционный облик боевого вертолета: впереди сидит стрелок-оператор, а сзади - летчик. Вертолет вооружен 30-мм подвижной пушкой 2А42, установленной под носовой частью фюзеляжа. Две коробки с боезапасом по 150 снарядов совмещены с турелью и перемещаются вместе с ней. Применяемая на вертолете пушка и снаряды используются также на боевых машинах пехоты БМП-3. Прицельное оборудование в кабине экипажа совместимо с очками ночного видения; у летчика также имеется ИЛС и катодный экран, на который выводится изображение от внешней телекамеры. В состав датчиков входят оптические прицелы и лазерный дальномер, установленные под носовой частью фюзеляжа. На вертолете используются энергопоглощающие кресла и система спасения, позволяющая в случае необходимости покинуть вертолет на парашюте. Через люк, находящийся за крылом с левого борта, обеспечивается доступ к отсеку с БРЭО; там же имеется пространство, достаточное для эвакуации 2-3 чел. с поля боя. В 1994 г. были проведены работы по переоборудованию первого опытного вертолета Ми-28А в ночной вариант Ми-28Н. На нем установлены надвтулочная РЛС «Кинжал» V (или «Арбалет») и теплопеленгатор, лопасти несущего винта выполнены из композиционных материалов, кабины экипажа оснащены цветными дисплеями. Улучшено вооружение, в состав которого входят УР класса воздух-воздух «Игла», применены более мощные ГТДТВЗ-117К. Первый полет Ми-28Н совершил в апреле 1997 г. КБ им. Миля также предлагает вариант вертолета для огневой поддержки подразделений морской пехоты.
,
Модификация Миль Ми-28Н
Страна-разработчик: Россия Тип: боевой вертолет, экипаж - 2 чел.
Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42; максимальная боевая нагрузка 1920 кг, в том числе ПТУР 9М114 «Штурм-С», 9М120/9М121Ф «Вихрь» или 9А-2200 Двигатели: два ГТДТВЗ-117ВК мощностью по 2465 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость 320 км/ч, крейсерская - 270 км/ч; скороподъемность 13,6 м/с; статический потолок без учета влияния земли 3600 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 460 км
Масса: пустого снаряженного 8590 кг; максимальная взлетная 11500 кг Размеры: диаметр несущего винта 17,2 м; размах крыла 4,88 м; длина с учетом пушки 17,01 м; высота по втулку несущего винта 3,82 м; ометаемая несущим винтом площадь 232,35 м2 |