Самолет Т-2 стал первым сверхзвуковым военным самолетом, созданным полностью в Японии. Он разрабатывался как УТС для повышенной летной подготовки, призванный заменить в военно-воздушных силах самообороны Японии старые самолеты Т-33 и F-86, УТС Т-2 сильно напоминает европейский истребитель SEPECAT «Ягуар», Первый опытный экземпляр ХТ-2 поднялся в воздух в 1971 г., а в 1976 г, начались поставки серийных машин. Всего было поставлено 28 самолетов для повышенной летной подготовки T-2(Z) и 62 самолета для боевой подготовки Т-2(К), оснащенные РЛС J/AWG-11 и 20-мм пушкой. ДваТ-2 были использованы для создания одноместного истребителя-бомбардировщика F-1. Вместо задней кабины разместили отсек с инерциально-навигационной системой, компьютером для прицельного бомбометания, системой предупреждения о радиолокационном облучении (ее антенны установлены на киле) и средства РЭП. Самолет F-1, в основном, предназначается для борьбы с надводными кораблями; с 1982 г. на них начали устанавливать многорежимные РЛС Мицубиси J/AW6-12 для возможности использования УР класса воздух-поверхность ASM-1 с радиолокационной ГСН. При этом самолетам F-1 во многом приходилось полагаться на патрульные самолеты «Орион», которые обеспечивают наведение ракет на удаленные цели, так как дальность действия бортовой РЛС истребителя ограничена.
Первоначально предполагалось поставить 160 самолетов F-1, но из-за финансовых ограничений закупки были урезаны до 77 единиц. Последние машины были поставлены в 1987 г. В конце 1990-х годов на самолетах F-1 стали размещать УР класса воздух-поверхность ASM-2 с тепловой ГСН; дальность пуска этой ракеты составляет около 100 км. В настоящее время истребители F-1 постепенно снимаются с вооружения, им на смену приходят самолеты Мицубиси F-2.
В 2001 г. УТС Т-2 вошли в состав учебного авиационного командования военно-воздушных силах самообороны Японии. Для перехода на современные боевые самолеты летчик должен налетать на самолете Т-2 не менее 140 ч. В настоящее время часть самолетов Т-2 заменяются УТС Кавасаки Т-4. В будущем им на смену придут более современные двухместные истребители F-2B.
Модификация Мицубиси F-1
Страна-разработчик: Япония Тип: истребитель-бомбардировщик для ударов по надводным и наземным целям
Вооружение: одна 20-мм пушка JM61 «Вулкан»; максимальная боевая нагрузка 2720 кг, в том числе ПКР ASM-1/-2, УР класса воздух-воздух AIM-9L, бомбы калибром 227 и 340 кг, КАБ с тепловой системой визуального наведения GCS-1 (для ударов по кораблям), блоки JLAU-3A или RL-7 с PC калибром 70 мм или RL-4 с PC калибром 125 мм Двигатели: дваТРДЦФ Исикаваджима-Харима TF40-IHI-801 (вариант Роллс-РойсДурбомека «Адур» Мк.801А) тягой по 3315 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость 1700 км/ч; скороподъемность 178 м/с; бобвой радиус с двумя ПКР и двумя ПТБ - 555 км
Масса: пустого эксплуатационная 6360 кг; максимальная взлетная 13700 кг Размеры: размах крыла 7,88 м; длина со штангой ПВД 17,86 м; высота 4,39 м; площадь крыла 21,17 м2
|