В октябре 1987 г. Япония решила использовать истребитель F-16C «Файтинг Фалкон» как основу для создания нового истребителя, который заменит самолеты F-1. Несмотря на дорогостоящую и противоречивую программу (один F-2 стоит столько же, сколько четыре самолета F-16C «Блок» 50/52), эти самолеты все же демонстрируют стремление Японии развивать свою высокотехнологичную авиапромышленность. В отличие от самолета F-16C истребитель F-2 имеет новое крыло с увеличенной на 25% площадью. Оно полностью выполнено из композиционных материалов, а носок изготовлен из радиопоглощающего материала. Для того, чтобы разместить дополнительное БРЭО, которое включает встроенную систему РЭБ, передняя часть фюзеляжа F-2 удлинена по сравнению с самолетом F-16C. Другими отличиями являются удлиненный носовой обтекатель, закрывающий РЛС с АФАР, увеличенные поверхности оперения, тормозной парашют и усиленный фонарь кабины. Фирма «Мицубиси» является головным подрядчиком, ответственным за сборку самолета, а также производство передней части фюзеляжа. Остальные узлы и агрегаты выпускаются фирмами «Локхид Мартин», «Кавасаки» и «Фуджи», Кроме направляющих на концах крыла, предназначенных для УР класса воздух-воздух AIM-9 или Мицубиси ММ-3, самолет F-2 имеет еще 11 узлов подвески, на которых могут устанавливаться различные типы вооррения, в том числе ПКР ASM-2. Разработка самолета F-2 столкнулась с серьезными трудностями технического характера (недостаточная прочность крыла и флаттер), а также с постоянным увеличением стоимости. Было построено четыре опытных самолета, в том числе одноместный XF-2A и пара двухместных машин XF-2B. Первый полет XF-2A выполнил 27 октября 1995 г. В конце 1995 г. японское правительство одобрило постройку 130 самолетов; их принятие на вооружение было запланировано на 1999 г. Однако из-за задержек, вызванных устранением технических проблем, поставки были отложены на 2001 г. В настоящее время программа производства предусматривает постройку 83 одноместных истребителей F-2A и 47 двухместных F-2B. Последние сохраняют все боевые характеристики одноместного варианта, но запас топлива уменьшен на 685 л. Самолеты F-2B будут также использоваться для переподготовки и повышенной подготовки летного состава вместо самолетов Мицубиси Т-2.
Модификация Мицубиси F-2 A
Страны-разработчики:
Япония и США
Тип: тактический истребитель, предназначенный для борьбы с надводными целями, непосредственной огневой поддержки и ведения воздушного боя
Вооружение: одна 20-мм пушка JM61A1; максимальная боевая нагрузка 8085 кг, в том числе, П КР ASM -1 /-2, УР класса воздух-воздух AIM-7F/7M+ «Спэрроу», AIM-9L или АА-3+; бомбы Мк.82 калибром 227 кг, КАБ JM117 калибром 340 кг с системой GCS-1, кассетные бомбы CBU-87/B калибром 455 кг, блоки JLAU-3A с PC калибром 70 мм или RL-4 с PC калибром 125 мм Двигатель: один ТРДЦФ Дженерал Электрик F110-GE-129 тягой 7720 кгс и 13400 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость 2125 км/ч (М=2,0); боевой радиус с ПКР - 830 км Масса: пустого 9530 кг; максимальная взлетная 22100 кг Размеры: размах крыла с направляющими на законцовках 11,13м; длина 15,52 м; высота 4,69 м; площадь крыла 34,84 м2 |