Те, кто уцелел на фронтах Великой войны, навечно запомнят вид танковых монстров. Каждая армия мечтала создать новые машины, которые будут еще ужаснее, крупнее и неуязвимее. Однако тяжелые танки эти надежды не оправдали.
Фиат 2000 (Италия, 1918 г.)
Наглядевшись на английские «ромбы», потомки древних римлян сумели создать целую мобильную крепость. В сферической башне находилось орудие 65 мм и пулеметы по периметру. Мощность мотора составляла только 240 л.с. на вес в 40 000 кг. Соответственно, так не мог разогнаться больше 7 км/ч. Свет увидели 4 танка, а 3 из них даже довелось повоевать с местным населением в Ливии. В 1934 г. их списали.
Nb.Fz (Германия, 1934 г.)
Масса – 23 000 кг, машина с 3-мя башнями, в главной – 2 орудия (стандартное – 75 мм и противотанковое – 37 мм). Немцы создали 5 танков. 4 машины в боевых действиях не участвовали – их лишь показывали на военных смотрах, а последняя смогла повоевать с британцами во время оккупации Норвегии.
ТОГ-2 (Великобритания, 1941 г.)
Английское чудовище, соединившее передовые технологии с древними. Так, на данной модели раньше, чем на бронемашинах Порше, установили электротрансмиссию, но одновременно компоновка (гусеницы по периметру корпуса) была как у старинных «ромбов» времен войны Антанты с Тройственным Союзом.
Заметные на фото огромные «окошки» были нужны для монтажа спонсонов с орудиями калибра 40 мм. Вес – 80 000 кг. Танк разгонялся до 8 км/ч. Машину до конца доработали только в 1944 г. и тут же передали в качестве экспоната в Бовингтонский музей.
ARL Char. C (Франция, 1940 г.)
Уставшая от позиционных сражений армия Франции сильно пострадала от тяжелой бронетехники, в связи с чем французы являлись едва ли не единственным народом Старого Света, старавшимся наладить серийное изготовление подобных танков.
О технических параметрах модели практически ничего не известно, т.к. бронемашина попала в руки войск Германии, когда находилась на этапе недоработанного опытного образца.
FCM F1 (Франция, 1940 г.)
Очередной нелепый танк, ставший трофеем Германии, когда находился в форме макета. Планировалось, что его масса составит 140 000 кг, он будет обладать орудиями 47 и 90 мм, а по величине станет превосходить созданный в 1945 г. танк Maus. Модель была бы крайне медлительной и неповоротливой.
O-I (Страна восходящего солнца, 1940 г.)
Танковый монстр весом 100 000 кг, созданный в качестве средства возмездия Красной Армии за поражение на Халхин-Голе. Есть 2 версии случившегося: либо модель завязла в грязи на испытательной площадке, или все же была доставлена в Маньчжурию и проходила тестирование уже там. Иначе говоря, информация о танке крайне скудная, нет даже фото, лишь данный эскиз.
A-39 Tortoise (Великобритания, 1944 г.)
Находясь под сильным впечатлением после первых столкновений с немецкими «Тиграми» на черном континенте, британцы незамедлительно решили создать свою «тяжелую бронемашину прорыва», а в результате соорудили ужасную противотанковую самоходку САУ с орудием калибра 94 мм, представляющая серьезную опасность для фашистских танков. К сожалению, гитлеровцев разгромили, а бронемашинам, созданным после Второй Мировой, модель серьезно уступала по характеристикам.
PzKpfw 8 Maus и E-100 (Германия, 1945 г.)
Это 2 модели в истории создания сверхтяжелых танков от конструктора Ф. Порше. Их можно назвать удачными, поскольку при колоссальном весе в 188 000 и 140 000 кг бронемашины могли разогнаться до приличной скорости и неплохо управляли. Хотя в реальном бою их быстрота была практически бесполезна.
Особенно в 1945 г., когда в воздухе вовсю хозяйничали самолеты антигитлеровской коалиции. Так или иначе, у окруженной врагами Германии не было ни денег, ни производственных возможностей для их выпуска.
Т-28-25 «Черепаха» (Америка, 1945 г.)
Turtle был создан в США с целью противостоять немецкому танковому «зоопарку». В первую очередь модель выпустили для уничтожения оборонительных укреплений «Линии Зигфрида» и Атлантического вала. С этой целью на бронемашине разместили 105-мм орудие. Спереди ее оснастили броней толщиной 30,5 см. Кроме того, танк имел сдвоенные пары гусениц. Вооруженные силы США тестировали свое детище до 1947 г., а затем подумали, что скорости в 6 км/ч для пересеченной местности недостаточно и отправили в качестве экспоната в музей.