Сначала было слово. В феврале 1968 года к ведущему конструктору бригады общих видов ОКБ П.О. Сухого О.С. Самойловичу на неофициальную встречу приехал старший преподаватель тактики применения фронтовой авиации в Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина полковник И В. Савченко. Разговор шел о возрождении самолета непосредственной поддержки войск, «реинкарнации» штурмовика на новом уровне тактики, вооружения и техники. После нескольких встреч было принято решение начать проработки облика самолета, пока еще неофициально, привлекая к работе минимальное число людей и не ставя в известность руководство. В это время КБ было загружено работами по Су-24, Т-4, Су-15 и Су-17 и П.О.
Сухой мог ответить отказом, поскольку для работы над официально разрабатываемыми машинами и так не хватало людей. В пятницу 15 марта 1968 года О.С. Самойлович также «втихую» предложил заняться разработкой штурмовика Ю.В. Ивашечкину, руководителю группы компоновки трех махового Т-4. Предложение было принято, и в том же месяце началась предварительная разработка проекта. Новая машина создавалась как самолет поля боя для поражения групповых и одиночных малоразмерных подвижных и неподвижных целей днем в простых метеоусловиях. Попутно он мог выполнять роль истребителя вертолетов и самолетов военно-транспортной и армейской авиации противника.
В состав вооружения должны были входить различные типы бомб и бомбовых кассет калибра до 500 кг, неуправляемые авиационные ракеты (НАР), встроенное и подвесное пушечное вооружение, а также управляемые ракеты класса «воздух — воздух» с тепловыми головками самонаведения..